Приглашаем посетить сайт
Соловьев (solovyev.lit-info.ru)

Поиск по творчеству и критике
Cлово "CAUSA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Любавский М. К.: История царствования Екатерины. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 59кб.
2. Исторические портреты. 1613 – 1917. Твардовская В. А.: Александр II. 3. Наследник престола на государственной службе и в семье
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Любавский М. К.: История царствования Екатерины. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: благоустройства и благосостояния (постройка школ, сиротских домов, госпиталей) оставалась большей частью на бумаге; когда же некоторые города на самом деле стали заводить школы, то их деятельность сузилась и стала заключаться только в доставлении денег, а действительное заведование перешло в руки администрации. Таким образом, и петровские магистраты, и ратуши не были органами городского самоуправления, а скорее местными исполнительными органами центральной власти. Екатерина и задумала изменить этот порядок и создать такое учреждение, которое главным образом радело бы о пользах и нуждах города и было бы действительным органом городского самоуправления. Петровский магистрат с его сословным характером она оставила как учреждение судебное. Но, оставив магистрат как судебное учреждение, Екатерина по рассеянности забыла снять с него функции административные, так что с изданием Городового положения 1785 года магистрат оставался не только судебным, но и административным учреждением. Рядом с ним и в подчиненное положение, вроде какого-то приростка, Екатерина поставила городскую думу. Это было очень большой неловкостью. Что такое эта городская дума, из кого она состояла и какова была ее компетенция? Городская общая дума состояла из городского головы и из гласных от каждого из 6 разрядов населения; при этом гласные от одного разряда имели один голос, то есть все вопросы предварительно должны были обсуждаться в пределах каждого сословия, а затем уже их решение представлялось одним голосом. Это бывало так в средние века,...
2. Исторические портреты. 1613 – 1917. Твардовская В. А.: Александр II. 3. Наследник престола на государственной службе и в семье
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: жизни, ответственности, самостоятельности. У цесаревича появился свой двор. На ежедневных почти собраниях у молодой четы, зимой – в Зимнем дворце, летом – в Царскосельском Александровском дворце или на Петергофской ферме, господствовали непринужденность и веселость, занимались музыкой, чтением, игрой в вист; августейшие хозяин и хозяйка очаровывали гостей своей приветливостью и благосклонностью. Все принадлежащие к их двору (адъютанты, фрейлины, родственники, приглашенные) как бы входили в состав их собственной семьи. Настроения и чувства Александра Николаевича той поры живо отражены в его письмах к самому близкому другу – Александру Адлербергу (в дальнейшем, в 1870–1881 гг., – министр императорского двора и уделов), которому он писал с семи лет и до конца жизни. Письма к «милому Саше» вскоре после женитьбы («язык чешется, давно не с кем поболтать») полны восторженных восклицаний. Молодой супруг счастлив и склоняет своего друга к женитьбе: «Когда-то увижу и тебя, любезный Саша, также женатым?» И в тех же письмах – восторженное описание красавиц, которыми, видимо, оба увлекались прежде. Другой предмет интересов, который сам автор писем называет «серьезным», – это смотры, маневры, посещение лагерей. Молодцеватым, жизнерадостным, однако не обременяющим себя серьезными государственными трудами выглядит будущий самодержец в этих письмах. Цесаревна была вполне счастлива в эти первые годы своей семейной жизни. Сохранившиеся свидетельства рисуют ее натурой, отличной от супруга. Вдумчивое и проницательное описание ее внешности и душевного...